История школы

История школы

01.09.2020

Приветствуем вас на официальном сайте МБОУ "Лицей №1" г. Костомукша
Сентябрь 1991 г.  - МОУ «Лицей №1» начало свою образовательную деятельность. В то время оно называлось Государственной платной школой при филиале Ленинградского горного института им. В.Г. Плеханова в г. Костомукша.
Создана школа была как альтернатива государственной системе образования. Альтернатива заключалась в создании для учащихся комфортных условий (наполняемость классов составляла 10-12 человек, общее число учащихся 36 человек и 5 постоянно работающих учителей), в появлении новых учебных предметов (экономика, история культуры, философия). Директор школы – Савчатова Н.В.
1993 г. – платная школа получает статус лицея. Школа выходит на личностно -ориентированное образование наиболее полно отражающее взгляды коллектива на приоритеты развития общей системы образования России. Установлены связи с академической гимназией Санкт-Петербурга.
1996 г. – Налаживаются связи с гимназией г. Каликс (Швеция) и школой г. Каяни. В этом же году ученица лицея Горфинкель Наталья становиться участницей Российского конкурса знатоков (г. Москва).
1998 г. происходит объединение лицея и частной школы «Пеликан» (начальные классы).
2000 г. – Налажены прочные связи с ВУЗами Санкт-Петербурга: Балтийский университет, Технологический университет растительных полимеров, Государственный университет профсоюзов.
2001 – 2002 гг – участие в Российском «мега-проекте», учрежденным фондом Сороса.
2003 – 2005 гг – работа в региональном проекте «Толерантность» и международном проекте по усовершенствованию системы переподготовки кадров РК.
2004 – 2005 гг – установлены связи с лицее №597 «Школой продуктивного обучения» г. Санкт-Петербурга.
2005 г. – Работа в международном проекте «Развития сотрудничества между родителями, школами и местными органами правления образования в РК.
2006 г. – МОУ «Лицей №1» участвовал во Всероссийском  конкурсе  общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и в конкурсе лучших учителей ( 3 кандидатуры). С сентября 2006 г. лицей – базовая школа при МОУ « КИПКРО» по внедрению гибких образовательных технологий в учебный процесс. С апреля 2006 года Лицей является базовым учреждением ИПКРО РК по направлению Школа гибких образовательных технологий.
2007 г. - Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось реализации долгосрочной Программы развития Лицея «Школа гибких образовательных технологий» Для  организации научного поиска в теоретическом и экспериментальном направлении организовано творческое сотрудничество со  Школой продуктивного обучения Лицеем № 597 г. Санкт -Петербург. Методическую помощь по разработке программы, осуществлению комплексного мониторинга оказывала научный руководитель: кандидат педагогических наук Э.Н.Кирикилица. Весной 2007 г. прошли курсы повышения квалификации для директоров и заместителей ОУ города по теме «Системная диагностика учебного процесса на уроке» (1 и 2 сессии).
В 2007 г. – МОУ «Лицей №1» вошел в число школ-победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Карелия.
Лицей является инновационным образовательным учреждением города, активным участником приоритетного национального проекта «Образование».
Лицей связывает многолетняя дружба с несколькими образовательными учреждениями в Финляндии и в Швеции.
С 2010 года школа принимает участии в реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа» и осуществляет переход на новые ФГОС.
С 2011 года – реализуется следующая долгосрочная программа развития: «Интегративный подход как фактор формирования допрофессиональной компетентности выпускника современной школы».
С 2012 года – МБОУ «Лицей №1» является базовой школой дистанционных образовательных технологий.
Дифференциация обучения в Лицее предполагает выделение:
1.    Базового уровня образования, учитывающего индивидуальные возможности и способности каждого учащегося,
2.    Повышенного уровня обучения, предполагающего глубокое овладение материалом и творческое его преломление на практике.
 Индивидуализация достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику, организацией в классах неоднородной обучающей среды, предметно и социально жестко не ориентированной, но и преследующей задачу разностороннего развития каждого ребенка через систему различных спецкурсов по выбору, факультативов.
Хочу такой сайт

В 8-9 классах реализуется углубленное преподавание математики, а 10-11 классы – профильные (информационно-математический профиль). Причем обучение в 10-11 классах ведется в сотрудничестве с ОАО «Карельский окатыш».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».