СПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕКОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЛИЦЕЙ №1»

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «Лицей № 1»
«ПЕРЕХОД В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ»

2021 год

ПАСПОРТ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕХОДАШКОЛЫ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ
НаименованиеПрограммы
Среднесрочная программа перехода в эффективный режим работы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Костомукшского городского округа «Лицей №1»
Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и
показатели Программы

Разработка и реализация мер по созданию условий для перевода
школы с низкими образовательными результатами в эффективный
режим работы к концу 2021 года устранению факторов риска,
связанных:
 с низким уровнем оснащения школы,
 высокой долей обучающихся с ОВЗ,
 пониженным уровнем школьного благополучия
 высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.
 Совершенствование материально-технической базы школы
 Обучить педагогов психотехническим приемам саморегуляции
негативных эмоциональных состояний.
 Провести комплекс мероприятий, способствующих развитию у
педагогов мотивации к профессиональному
самосовершенствованию личности через повышение самооценки,
снятие тревожности, эмоциональной напряженности.
 Создание оптимальных условий, способствующих развитию
педагогического мастерства работников и активного включения
учителей в инновационную деятельность.
 Создание условий для социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями здоровья, их образования и
развития.
 Создание условий для профессионального самоопределения и
социализации обучающихся с ОВЗ посредством адаптированных
образовательных программ.
 Осуществление индивидуальной психолого-педагогической
помощи детям с ОВЗ.
 Оказание методической помощи родителям (законным
представителям) и педагогам, осуществляющим учебную и
воспитательную функцию детей с ОВЗ.
 Отслеживание динамики всестороннего развития детей с ОВЗ.
 Уровень оснащения школы соответствует современным
стандартам.
 Уровень квалификации педагогов соответствует современным
образовательным стандартам.
 90 % участников образовательных отношений удовлетворены
школьной жизнью.
 90 % участников образовательных отношений находятся в
состоянии психологического комфорта
 Удовлетворенность участников образовательного процесса
качеством предоставляемых образовательных услуг 100%;
 Положительная динамика качества и успеваемости обучающихся
с ОВЗ;
 Положительная динамика результативности независимых
диагностик 80%;
 Благоприятные показатели физического, психического здоровья
обучающихся с ОВЗ 80%;
 Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ
100%;
2

Методы сбора и обработки
информации

 Повышение качества образования, рост успеваемости на 30% по
результатам контрольных работ, срезов знаний; рост результатов
ГИА и ВПР на 50 %
 Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
по результатам мониторинга успеваемости (1 раз в четверть) на
50 %
 Доля обучающихся, принимающих участие во Всероссийских
олимпиадах школьников, научных конференциях,
международных олимпиадах и конкурсах увеличится на 50%
Мониторинговые исследования, ВШК, самообследование
деятельности Лицея, аттестация педагогических работников

Сроки и этапы реализации
Программы

I этап – аналитико-проектировочный: март 2021 – апрель 2021 гг.
II этап – реализующий: апрель 2021 – апрель 2022 гг.

Перечень подпрограмм

 Материально-техническое оснащение школы в соответствии с
ФГОС.
 Повышение уровня школьного благополучия
 Комфортная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ
 Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
 Приобретение оборудования (июль – август 2021)
 Снижены стрессовые ситуации в педагогическом коллективе на
50%.
 Снижены стрессовые ситуации у обучающихся на 50%.
 Сформированы открытые и доверительные межличностные
отношения между педагогами, обучающимися.
 Педагоги научены приемам саморегуляции негативных
эмоциональных состояний.
 Создание комфортной образовательной среды для обучающихся
с ОВЗ
 Повышение качества преподавания и уровня обученности
обучающихся на 80%
 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
на 100%
 Повышение
уровня предметной и
методической
компетентности педагогов в работе с обучающимися с ОВЗ на
100%
 Налажена индивидуальная работа с обучающимися, имеющими
риски учебной неуспешности: психолого-педагогическое
сопровождение, консультации с родителями.
 Повышен уровень качества образования на 60%
 Увеличилась доля обучающихся –участников конкурсов,
олимпиад, школьных научных конференций на 50%
Директор, администрация, педагоги Лицея, родители,
обучающиеся
Корректировка программы осуществляется Педагогическим
советом школы и органом общественно-государственного
управления «Совет Лицея».
Управление реализацией программы осуществляется
директором Лицея.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

Исполнители
Порядок управления
реализацией Программы

3

Основное содержание

I. Целью Среднесрочной программы развития МБОУ «Лицей №1» Разработка и
реализация мер по созданию условий для перевода школы с низкими образовательными
результатами в эффективный режим работы к концу 2021 года устранению факторов риска,
связанных:
 с низким уровнем оснащения школы
 высокой долей обучающихся с ОВЗ
 пониженным уровнем школьного благополучия
 высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
Цель Программы будет достигнута в процессе решения следующих задач:
 Совершенствование материально-технической базы школы
 Обучить педагогов психотехническим приемам саморегуляции негативных эмоциональных
состояний.
 Провести комплекс мероприятий, способствующих развитию у педагогов мотивации к
профессиональному самосовершенствованию личности через повышение самооценки, снятие
тревожности, эмоциональной напряженности.
 Создание оптимальных условий, способствующих развитию педагогического мастерства
работников и активного включения учителей в инновационную деятельность.
 Создание условий для социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
здоровья, их образования и развития.
 Создание условий для профессионального самоопределения и социализации обучающихся с ОВЗ
посредством адаптированных образовательных программ.
 Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
 Оказание методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам,
осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с ОВЗ.
 Отслеживание динамики всестороннего развития детей с ОВЗ.

Целевые показатели и индикаторы.
 Уровень оснащения школы соответствует современным стандартам.
 Уровень квалификации педагогов соответствует современным образовательным стандартам.
 90 % участников образовательных отношений удовлетворены школьной жизнью.
 90 % участников образовательных отношений находятся в состоянии психологического
комфорта
 Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставляемых
образовательных услуг 100%;
 Положительная динамика качества и успеваемости обучающихся с ОВЗ;
 Положительная динамика результативности независимых диагностик 80%;
 Благоприятные показатели физического, психического здоровья обучающихся с ОВЗ 80%;
 Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 100%;
 Повышение качества образования, рост успеваемости на 30% по результатам контрольных
работ, срезов знаний; рост результатов ГИА и ВПР на 50 %
 Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности по результатам мониторинга
успеваемости (1 раз в четверть) на 50 %
 Доля обучающихся, принимающих участие во Всероссийских олимпиадах школьников, научных
конференциях, международных олимпиадах и конкурсах увеличится на 50%

4

II. Мероприятия Среднесрочной программы
Детализированный план реализации приоритетов для программы перехода школы в эффективный режим работы в период с 11.2020 по 12.2021
годы
Направление в
соответствии с
риском

Низкий
уровень
оснащения
школы

Высокая доля
обучающихся
с ОВЗ

задача

мероприятие

Сроки реализации

Показатели реализации

Проанализировать
ресурсы МБОУ,
Рассмотреть вопрос
приобретения
оборудования и ремонт
помещений для проекта
«Точка роста»

Совместное заседание
административного совета
и социальных партнеров
МБОУ «Лицей №1».

15.03.2021

Организовать
взаимодействие
с куратором в
рамках проекта
500+

Совместное заседание
административного совета

29.03.2021

Составлен
анализ,
имеющихся
ресурсов
МБОУ,
рассмотрены
вопросы
приобретения
оборудования
Составлен план
взаимодействия

Скорректировать
план
взаимодействия
в рамках проекта
500+

Совместное
заседание
административного
совета (очно)

01.04.2021

Корректировка
планов
взаимодействия
в рамках
проекта 500+

Оценить уровень
эмоционального
выгорания педагогов

Диагностика уровня
эмоционального
выгорания (модификация
методики В.В. Бойко)

20.04.2021 – май
2021

Снижение стрессовых
ситуаций в педагогическом коллективе

Обменяться опытом
работы с
обучающимися с ОВЗ
с педагогами
петрозаводских школ

Межрайонный семинар
на тему «Особенности

Май-июнь 2021

Психолог
Повышены
МБОУ
предметная
и методическая
компетентность педагогиче-

(дистанционно)

преподавания учебных
предметов, организации
внеурочной деятельности
для детей с ОВЗ »

Ответственные

Директор МБОУ
«Лицей №1»

участники

Администрация МБОУ,
Шефы АО Карельский
окатыш (Энергоцех),
Администрация КГО

Администрация МБОУ директор МБОУ
«Лицей №1» г.
Костомукша,
администрация школы,
директор
МОУ «Державинский
лицей» г. Петрозаводск
директор МБОУ
Директор МБОУ
«Лицей №1» г.
«Лицей №1»,
Костомукша,
администрация
администрация школы,
представители МОУ
«Держивинский лицей»

Психолог МБОУ

Педагоги
МБОУ «Лицей
№1»
Администрация и
педагоги МБОУ
«Лицей №1»,
представители
петрозаводских школ,

Оценить уровень
профессиональной
педагогической
толерантности

ских работников, приобретены новые
Психолог МБОУ
знания
и опыт.

куратор проекта
Педагоги МБОУ
«Лицей №1»

Диагностика
профессиональной
педагогической
толерантности (по А.Ю.
Макарову)
Тренинг для педагогов
«Мир особого ребенка»

14.09.2021

28.09.2021

Психолог МБОУ

Педагоги МБОУ
«Лицей №1»

КПК педагогов

В течение года

Методист МБОУ

Педагоги МБОУ
«Лицей №1»

Заседание МО

16.11.2021

Психолог МБОУ

Педагоги МБОУ
«Лицей №1»

Обменяться
опытом по
вопросам
подготовки к
ГИА

Выездной семинар на базе
МБОУ «Лицей №1» г.
Костомукша
«Подготовка к ГИА»:
открытые уроки;
заседания МО

01-02.04.2021 г

Усовершенствовать
организацию
проектной и
исследовательской
деятельности,
обменяться опытом

Круглый стол по вопросам
организации проектной и
исследовательской
деятельности в ОО в
рамках реализации ФГОС
ООО и СОО

02.04.2021 г

Организовать
индивидуальные

Заседание МО по теме:
«Планирование и

27.04.2021,
28.09.2021

Администрация МБОУ директор МБОУ
«Лицей №1» г.
Костомукша,
администрация
школы,
представители
МОУ
«Держивинский
лицей»
Администрация МБОУ директор МБОУ
«Лицей №1» г.
Костомукша,
администрация
школы,
представители
МОУ
«Держивинский
лицей»
Администрация МБОУ Администрация

Повысить
уверенность
педагогов в
работе с детьми
с ОВЗ
Повысить
профессиональные
компетенции
педагогов
Проанализировать
результаты работы по
направлению:
«Организация работы с
детьми с ОВЗ»
Высокая доля
обучающихся
с рисками
учебной
неуспешности

Повышены
предметная
и методическая
компетентность
педагогических
работников, приобретены новые
знания
и опыт.

Разработан алгоритм
работы с
обучающимися,

и педагоги

консультации с
обучающимися,
имеющими трудности
в освоении учебной
программы

организация
индивидуальных
консультаций с
обучающимися,
имеющими трудности в
освоении учебной
программы».

Заключить
договор с
ПетрГУ

Заключение договора о
сетевом взаимодействии с
ПетрГУ

Апрель 2021

Подписан
договор с
ПетрГУ

Директор МБОУ

Активизировать
работу с родителями
обучающихся,

Совместная работа с
родителями (законными
представителями)
обучающихся, имеющих
сложность в освоении
учебной программы
Психологическое
сопровождение

В течение
учебного года

Разработан алгоритм
взаимодействия
учитель – ученик родитель

Администрация
МБОУ

В течение
учебного года

Снижение стрессовых
ситуаций в педагогическом коллективе

педагоги
МБОУ «Лицей
№1»

Корректировка целевой
программы «Одаренные
дети» МБОУ «Лицей №1»

Сентябрь 2021

Утверждена программа
«Одаренные дети»

Конкурс «Гордость
Лицея»
Проект
«Энрегосбережение»
Выставка технического
творчества «Сампо»
Физическая конференция

Октябрь 2021

Участие в групповых и
индивидуальных занятиях обучаемого, его
успехи, в основном
позволяют повысить
самооценку и, как
следствие, учебную
мотивацию.

Метапредметная игра
«Старый новый год в
стиле ТЕХНО»
Региональная
конференция

Январь 2022

Учителя физики

3 декада января
2022

Администрация
МБОУ

имеющих сложность в
освоении учебной
программы

Понизить уровень
тревожности
учителей,
обучающихся
Создать условия для
оптимального
развития одаренных
детей, а также
способных детей
Создать ситуации
успеха и как следствие
повышение учебной
мотивации

МБОУ «Лицей
№1»

имеющими трудности в
освоении учебной
программы

Октябрь-декабрь
2021
Ноябрь 2021
Ноябрь 2021

Администрация
и педагоги
МБОУ «Лицей
№1»
Администрация
и педагоги
МБОУ «Лицей
№1»

педагоги,
обучающиеся
МБОУ «Лицей
№1»
Администрация МБОУ педагоги,
обучающиеся
МБОУ «Лицей
№1»
Зам.дир.по ВР
Учителя
физики
Учителя физики
Учителя физики

Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»
Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»
Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»
Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»
Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»
Администрация,
педагоги,

Учитель ОБЖ

обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»,
педагоги,
обучающиеся МОУ
«Державинский
лицей»
педагоги,
обучающиеся
МБОУ «Лицей
№1»
5 класс

Учителя истории

6А, Б класс

психолог

Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»

психолог

Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»

Учителя истории

8-9 класс

исследовательских и
проектных работ
школьников
«Державинские чтения»

Пониженный
уровень
школьного
благополучия

Неделя науки / месяц
науки

Апрель 2022

Повысить уровень
школьного
благополучия, создать
ситуации успеха и как
следствие повышение
мотивации

Городская игра
«Игра без опасности»
Городская
дистанционная игра с
музейными предметами
«Друг солдата»

Апрель 2021

Сформировать
открытые и доверительные межличностные отношения между
обучающимися.

Использование
тренажера для
формирования навыков
совладания с буллингом
– травлей со стороны
сверстников
(КлассныеИгры.рф)
Психологические игры,
дающие возможность
почувствовать себя на
месте жертвы и
осознать
недопустимость
буллинга.
Городская
дистанционная
викторина «Мы
наследники героев!»

Апрель-декабрь
2021

Повышение уровня
школьного
благополучия,
создание ситуации
успеха и как следсвтие
повышение мотивации

26-29 апреля

Апрель-декабрь
2021

2 декада мая

Участие в групповых и
индивидуальных занятиях обучаемого, его
успехи, в основном
позволяют повысить
самооценку и, как
следствие, учебную
мотивацию.

Снижение стрессовых
ситуаций у обучающихся. Сформированы
открытые и доверительные межличностные отношения между
обучающимися.

Участие в групповых и
индивидуальных занятиях обучаемого, его
успехи, в основном
позволяют повысить
самооценку и, как
следствие, учебную

мотивацию.

Понижение уровня
тревожности
учителей,
обучающихся

Групповая консультация 11 мая 2021
психолога «Что делать и
как помочь в ситуации
буллинга? Алгоритм
действий педагогов.

Продолжить работу по
плану
«Информационная
безопасность»

Интернет буллинг:
проведение классных
часов по теме
«Безопасность в сети
Интернет»

Апрель-декабрь
2021

Сформировать
систему работы с
детьми, имеющими
трудности в общении
со сверстниками

Социометрическое
исследование –
выявление отверженных
и изолированных детей.

Сентябрьоктябрь 2021

Повышены
предметная
и методическая
компетентность педагогических работников, приобретены новые
знания
и опыт.
Снижение стрессовых
ситуаций у обучающихся.
Сформированы
открытые и доверительные межличностные отношения
между
обучающимися.
Проведена
индивидуальная
профилактическая
работа и детскородительские
консультации

психолог

Педагоги МБОУ
«Лицей №1»

Психолог, зам.дир по
ВР

Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»

психолог

Обучающиеся МБОУ
«Лицей №1»

III. Механизм реализации программы
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы и Советом Лицея.
Управление реализацией программы осуществляется директором МБОУ «Лицей №1»
По каждому направлению программы назначается координатор.
Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы,
рациональное использование выделяемых на еѐ выполнение финансовых средств, определяет формы
и методы управления реализацией программы в целом.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(81459) 7-17-78

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».