МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЛИЦЕЙ №1» СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ «Лицей № 1» «ПЕРЕХОД В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ» 2021 год ПАСПОРТ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРЕХОДАШКОЛЫ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ НаименованиеПрограммы Среднесрочная программа перехода в эффективный режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Костомукшского городского округа «Лицей №1» Цели программы Задачи программы Целевые индикаторы и показатели Программы Разработка и реализация мер по созданию условий для перевода школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы к концу 2021 года устранению факторов риска, связанных: с низким уровнем оснащения школы, высокой долей обучающихся с ОВЗ, пониженным уровнем школьного благополучия высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности. Совершенствование материально-технической базы школы Обучить педагогов психотехническим приемам саморегуляции негативных эмоциональных состояний. Провести комплекс мероприятий, способствующих развитию у педагогов мотивации к профессиональному самосовершенствованию личности через повышение самооценки, снятие тревожности, эмоциональной напряженности. Создание оптимальных условий, способствующих развитию педагогического мастерства работников и активного включения учителей в инновационную деятельность. Создание условий для социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, их образования и развития. Создание условий для профессионального самоопределения и социализации обучающихся с ОВЗ посредством адаптированных образовательных программ. Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. Оказание методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам, осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с ОВЗ. Отслеживание динамики всестороннего развития детей с ОВЗ. Уровень оснащения школы соответствует современным стандартам. Уровень квалификации педагогов соответствует современным образовательным стандартам. 90 % участников образовательных отношений удовлетворены школьной жизнью. 90 % участников образовательных отношений находятся в состоянии психологического комфорта Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг 100%; Положительная динамика качества и успеваемости обучающихся с ОВЗ; Положительная динамика результативности независимых диагностик 80%; Благоприятные показатели физического, психического здоровья обучающихся с ОВЗ 80%; Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 100%; 2 Методы сбора и обработки информации Повышение качества образования, рост успеваемости на 30% по результатам контрольных работ, срезов знаний; рост результатов ГИА и ВПР на 50 % Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности по результатам мониторинга успеваемости (1 раз в четверть) на 50 % Доля обучающихся, принимающих участие во Всероссийских олимпиадах школьников, научных конференциях, международных олимпиадах и конкурсах увеличится на 50% Мониторинговые исследования, ВШК, самообследование деятельности Лицея, аттестация педагогических работников Сроки и этапы реализации Программы I этап – аналитико-проектировочный: март 2021 – апрель 2021 гг. II этап – реализующий: апрель 2021 – апрель 2022 гг. Перечень подпрограмм Материально-техническое оснащение школы в соответствии с ФГОС. Повышение уровня школьного благополучия Комфортная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности Приобретение оборудования (июль – август 2021) Снижены стрессовые ситуации в педагогическом коллективе на 50%. Снижены стрессовые ситуации у обучающихся на 50%. Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между педагогами, обучающимися. Педагоги научены приемам саморегуляции негативных эмоциональных состояний. Создание комфортной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ Повышение качества преподавания и уровня обученности обучающихся на 80% Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов на 100% Повышение уровня предметной и методической компетентности педагогов в работе с обучающимися с ОВЗ на 100% Налажена индивидуальная работа с обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности: психолого-педагогическое сопровождение, консультации с родителями. Повышен уровень качества образования на 60% Увеличилась доля обучающихся –участников конкурсов, олимпиад, школьных научных конференций на 50% Директор, администрация, педагоги Лицея, родители, обучающиеся Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы и органом общественно-государственного управления «Совет Лицея». Управление реализацией программы осуществляется директором Лицея. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Исполнители Порядок управления реализацией Программы 3 Основное содержание I. Целью Среднесрочной программы развития МБОУ «Лицей №1» Разработка и реализация мер по созданию условий для перевода школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы к концу 2021 года устранению факторов риска, связанных: с низким уровнем оснащения школы высокой долей обучающихся с ОВЗ пониженным уровнем школьного благополучия высокой доли обучающихся с рисками учебной неуспешности Цель Программы будет достигнута в процессе решения следующих задач: Совершенствование материально-технической базы школы Обучить педагогов психотехническим приемам саморегуляции негативных эмоциональных состояний. Провести комплекс мероприятий, способствующих развитию у педагогов мотивации к профессиональному самосовершенствованию личности через повышение самооценки, снятие тревожности, эмоциональной напряженности. Создание оптимальных условий, способствующих развитию педагогического мастерства работников и активного включения учителей в инновационную деятельность. Создание условий для социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, их образования и развития. Создание условий для профессионального самоопределения и социализации обучающихся с ОВЗ посредством адаптированных образовательных программ. Осуществление индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. Оказание методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам, осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с ОВЗ. Отслеживание динамики всестороннего развития детей с ОВЗ. Целевые показатели и индикаторы. Уровень оснащения школы соответствует современным стандартам. Уровень квалификации педагогов соответствует современным образовательным стандартам. 90 % участников образовательных отношений удовлетворены школьной жизнью. 90 % участников образовательных отношений находятся в состоянии психологического комфорта Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг 100%; Положительная динамика качества и успеваемости обучающихся с ОВЗ; Положительная динамика результативности независимых диагностик 80%; Благоприятные показатели физического, психического здоровья обучающихся с ОВЗ 80%; Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 100%; Повышение качества образования, рост успеваемости на 30% по результатам контрольных работ, срезов знаний; рост результатов ГИА и ВПР на 50 % Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности по результатам мониторинга успеваемости (1 раз в четверть) на 50 % Доля обучающихся, принимающих участие во Всероссийских олимпиадах школьников, научных конференциях, международных олимпиадах и конкурсах увеличится на 50% 4 II. Мероприятия Среднесрочной программы Детализированный план реализации приоритетов для программы перехода школы в эффективный режим работы в период с 11.2020 по 12.2021 годы Направление в соответствии с риском Низкий уровень оснащения школы Высокая доля обучающихся с ОВЗ задача мероприятие Сроки реализации Показатели реализации Проанализировать ресурсы МБОУ, Рассмотреть вопрос приобретения оборудования и ремонт помещений для проекта «Точка роста» Совместное заседание административного совета и социальных партнеров МБОУ «Лицей №1». 15.03.2021 Организовать взаимодействие с куратором в рамках проекта 500+ Совместное заседание административного совета 29.03.2021 Составлен анализ, имеющихся ресурсов МБОУ, рассмотрены вопросы приобретения оборудования Составлен план взаимодействия Скорректировать план взаимодействия в рамках проекта 500+ Совместное заседание административного совета (очно) 01.04.2021 Корректировка планов взаимодействия в рамках проекта 500+ Оценить уровень эмоционального выгорания педагогов Диагностика уровня эмоционального выгорания (модификация методики В.В. Бойко) 20.04.2021 – май 2021 Снижение стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе Обменяться опытом работы с обучающимися с ОВЗ с педагогами петрозаводских школ Межрайонный семинар на тему «Особенности Май-июнь 2021 Психолог Повышены МБОУ предметная и методическая компетентность педагогиче- (дистанционно) преподавания учебных предметов, организации внеурочной деятельности для детей с ОВЗ » Ответственные Директор МБОУ «Лицей №1» участники Администрация МБОУ, Шефы АО Карельский окатыш (Энергоцех), Администрация КГО Администрация МБОУ директор МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша, администрация школы, директор МОУ «Державинский лицей» г. Петрозаводск директор МБОУ Директор МБОУ «Лицей №1» г. «Лицей №1», Костомукша, администрация администрация школы, представители МОУ «Держивинский лицей» Психолог МБОУ Педагоги МБОУ «Лицей №1» Администрация и педагоги МБОУ «Лицей №1», представители петрозаводских школ, Оценить уровень профессиональной педагогической толерантности ских работников, приобретены новые Психолог МБОУ знания и опыт. куратор проекта Педагоги МБОУ «Лицей №1» Диагностика профессиональной педагогической толерантности (по А.Ю. Макарову) Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка» 14.09.2021 28.09.2021 Психолог МБОУ Педагоги МБОУ «Лицей №1» КПК педагогов В течение года Методист МБОУ Педагоги МБОУ «Лицей №1» Заседание МО 16.11.2021 Психолог МБОУ Педагоги МБОУ «Лицей №1» Обменяться опытом по вопросам подготовки к ГИА Выездной семинар на базе МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша «Подготовка к ГИА»: открытые уроки; заседания МО 01-02.04.2021 г Усовершенствовать организацию проектной и исследовательской деятельности, обменяться опытом Круглый стол по вопросам организации проектной и исследовательской деятельности в ОО в рамках реализации ФГОС ООО и СОО 02.04.2021 г Организовать индивидуальные Заседание МО по теме: «Планирование и 27.04.2021, 28.09.2021 Администрация МБОУ директор МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша, администрация школы, представители МОУ «Держивинский лицей» Администрация МБОУ директор МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша, администрация школы, представители МОУ «Держивинский лицей» Администрация МБОУ Администрация Повысить уверенность педагогов в работе с детьми с ОВЗ Повысить профессиональные компетенции педагогов Проанализировать результаты работы по направлению: «Организация работы с детьми с ОВЗ» Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников, приобретены новые знания и опыт. Разработан алгоритм работы с обучающимися, и педагоги консультации с обучающимися, имеющими трудности в освоении учебной программы организация индивидуальных консультаций с обучающимися, имеющими трудности в освоении учебной программы». Заключить договор с ПетрГУ Заключение договора о сетевом взаимодействии с ПетрГУ Апрель 2021 Подписан договор с ПетрГУ Директор МБОУ Активизировать работу с родителями обучающихся, Совместная работа с родителями (законными представителями) обучающихся, имеющих сложность в освоении учебной программы Психологическое сопровождение В течение учебного года Разработан алгоритм взаимодействия учитель – ученик родитель Администрация МБОУ В течение учебного года Снижение стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе педагоги МБОУ «Лицей №1» Корректировка целевой программы «Одаренные дети» МБОУ «Лицей №1» Сентябрь 2021 Утверждена программа «Одаренные дети» Конкурс «Гордость Лицея» Проект «Энрегосбережение» Выставка технического творчества «Сампо» Физическая конференция Октябрь 2021 Участие в групповых и индивидуальных занятиях обучаемого, его успехи, в основном позволяют повысить самооценку и, как следствие, учебную мотивацию. Метапредметная игра «Старый новый год в стиле ТЕХНО» Региональная конференция Январь 2022 Учителя физики 3 декада января 2022 Администрация МБОУ имеющих сложность в освоении учебной программы Понизить уровень тревожности учителей, обучающихся Создать условия для оптимального развития одаренных детей, а также способных детей Создать ситуации успеха и как следствие повышение учебной мотивации МБОУ «Лицей №1» имеющими трудности в освоении учебной программы Октябрь-декабрь 2021 Ноябрь 2021 Ноябрь 2021 Администрация и педагоги МБОУ «Лицей №1» Администрация и педагоги МБОУ «Лицей №1» педагоги, обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Администрация МБОУ педагоги, обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Зам.дир.по ВР Учителя физики Учителя физики Учителя физики Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Администрация, педагоги, Учитель ОБЖ обучающиеся МБОУ «Лицей №1», педагоги, обучающиеся МОУ «Державинский лицей» педагоги, обучающиеся МБОУ «Лицей №1» 5 класс Учителя истории 6А, Б класс психолог Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» психолог Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Учителя истории 8-9 класс исследовательских и проектных работ школьников «Державинские чтения» Пониженный уровень школьного благополучия Неделя науки / месяц науки Апрель 2022 Повысить уровень школьного благополучия, создать ситуации успеха и как следствие повышение мотивации Городская игра «Игра без опасности» Городская дистанционная игра с музейными предметами «Друг солдата» Апрель 2021 Сформировать открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися. Использование тренажера для формирования навыков совладания с буллингом – травлей со стороны сверстников (КлассныеИгры.рф) Психологические игры, дающие возможность почувствовать себя на месте жертвы и осознать недопустимость буллинга. Городская дистанционная викторина «Мы наследники героев!» Апрель-декабрь 2021 Повышение уровня школьного благополучия, создание ситуации успеха и как следсвтие повышение мотивации 26-29 апреля Апрель-декабрь 2021 2 декада мая Участие в групповых и индивидуальных занятиях обучаемого, его успехи, в основном позволяют повысить самооценку и, как следствие, учебную мотивацию. Снижение стрессовых ситуаций у обучающихся. Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися. Участие в групповых и индивидуальных занятиях обучаемого, его успехи, в основном позволяют повысить самооценку и, как следствие, учебную мотивацию. Понижение уровня тревожности учителей, обучающихся Групповая консультация 11 мая 2021 психолога «Что делать и как помочь в ситуации буллинга? Алгоритм действий педагогов. Продолжить работу по плану «Информационная безопасность» Интернет буллинг: проведение классных часов по теме «Безопасность в сети Интернет» Апрель-декабрь 2021 Сформировать систему работы с детьми, имеющими трудности в общении со сверстниками Социометрическое исследование – выявление отверженных и изолированных детей. Сентябрьоктябрь 2021 Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников, приобретены новые знания и опыт. Снижение стрессовых ситуаций у обучающихся. Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися. Проведена индивидуальная профилактическая работа и детскородительские консультации психолог Педагоги МБОУ «Лицей №1» Психолог, зам.дир по ВР Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» психолог Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» III. Механизм реализации программы Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы и Советом Лицея. Управление реализацией программы осуществляется директором МБОУ «Лицей №1» По каждому направлению программы назначается координатор. Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на еѐ выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. 10