Введение. Нормативная база, на основании которой осуществляет деятельность МБОУ «Лицей №1» - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от29.12.2012 № 273-ФЗ; - Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373; - Федеральный государственный образовательныйстандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот «17» декабря 2010 г.№ 1897; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г., №413); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г., №1598); - Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего исреднего общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования, направленные письмом Рособрнадзора от 04.08.2017№ 05375 - Постановление Главного государственного санитарного врачаРФот 29декабря2010г.N 189"ОбутвержденииСанПиН2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011г.,25декабря2013 г.; - УставМБОУ «Лицей №1» Лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, основная цель которого проектирование и создание условий для максимального выявления и развития индивидуальных способностей ребенка, максимальное развитие личности каждого ученика. В Лицее организуется образовательный процесс на трех ступенях общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования. Лицей работает по следующим общеобразовательным программам: Общее образование Начальное общее образование Уровень образования Основное общее образование Среднее общее образование Перечень основных программ: Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) Основная образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную подготовку обучающихся по математике Основные образовательные программы среднего общего образования профильного обучения (технологический профиль). Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) СИПР -4 Дополнительное образование. Подвиды Перечень дополнительных программ: Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финский язык». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Организация обучения дошкольников в общеобразовательных учреждениях» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предмету «Английский язык» для 1 класса «Увлекательное путешествие в мир английского языка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предмету «Английский язык» для 2-4 класса «Увлекательное чтение и письмо» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предмету «Английский язык» для 5 класса Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности: «В мире театра» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности: «Финансовая грамотность» Образовательный процесс направлен на развитие способности обучающегося самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт и знания, находить свое место в любых условиях. Планомерно осуществляется профилизация и индивидуализация образовательного процесса, созданы максимально благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности. В традициях Лицея: - реализация технологии личностно-ориентированного образования как условия обеспечения успешности индивидуализированного образовательного процесса; - ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; - выявление и сопровождение детей с интеллектуальной и академической одарѐнностью; - проведение традиционных мероприятий как средство воспитания личности; - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья лицеистов; - обучение, воспитание детей с ОВЗ. В работе педагогического коллектива Лицея главным является системнодеятельный, гуманистический, личностно-ориентированный подход в учебновоспитательном и управленческом процессах. Очевидный творческий потенциал коллектива педагогов Лицея позволяет быстро и качественно реагировать на сложнейшие изменения в области требований к современному образованию, развивать систему работы Лицея на основе новейших научно-педагогических разработок и методических проектов. В целом процесс обучения ориентирован на высокие показатели усвоений знаний. Уровень обученности учащихся определяется по системе утвержденной в локальных актах Лицея. Обучение в Лицее ориентировано на обеспечение принципиальной возможности подключиться к любой духовно-практической деятельности в зависимости от реальных потребностей региона, страны в кадрах высшей квалификации. На оптимально-качественном уровне осуществляется подготовка старшеклассников, что в о многом объясняется профилизацией содержания образования, изменением учебных планов, внедрением индивидуальных скорректированных программ, учебных курсов, пособий, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, продуктивным взаимодействием преподавателей Лицея и вузов, ростом профессиональной деятельности, повышением творческой активности, гуманистическим стилем общения и отношений детей и взрослых. Выпускники Лицея показывают достойные результаты при прохождении итоговой аттестации. Применяя современные образовательные технологии, действует Программа воспитательной системы МБОУ «Лицей №1», подготовленная с учетом ведущих позиций программно-целевого подхода, который предусматривает: - четкую, ясную операциональную фиксацию основных и промежуточных целей деятельности. - определение полной структуры действий, непосредственно направленных на достижение конечных целей и обеспечивающих для этого все необходимые условия. - создание специальных, гибких организационных структур и организационных механизмов, ориентированных на реализацию конкретных целей. - согласованную проработку всех видов ресурсного обеспечения реализации программы. В основе воспитательной работы лицея - личность ребѐнка, удовлетворение его высших психолого-социальных потребностей, раскрытие его способностей за счѐт создания особого микроклимата, признаками которого являются: комфортное самочувствие каждого, доброжелательное отношение в детском коллективе, атмосфера творческого сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей, процессы самоуправления и саморазвития. Это стало возможным благодаря целенаправленной работе всего педагогического коллектива Лицея, использованию новых форм работы, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления-Совета Лицеистов, стабильности состава учащихся, росту педагогического мастерства учителей, сложившимся традициям Лицея, повышению воспитанности учащихся, сплочению классных коллективов. Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Учителя начальной школы и психолог Лицея организуют свою работу в школе будущего первоклассника. Практическая направленность обучения в Лицее способствует всесторонней подготовке учащихся к жизни и профессиональной деятельности. В Лицее активно работает Совет Лицея - выборный представительный орган, являющийся высшим органом самоуправления, представляющий интересы всех участников образовательного процесса. Педагогический коллектив работает в тесном контакте с родителями. В Лицее активно работает Родительский Совет, решающий вопросы помощи в организации учебновоспитательного процесса. Развито социальное партнерство с учреждениями и предприятиями города. Особое внимание уделяется вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения лицеистов к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты. Для успешного развития учебного заведения необходима четкая организация методической работы, повышение образовательного потенциала педагогов. Этому способствовала работа в различных формах повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических кадров. Администрация Лицея создает условия (удобное расписание, методический день, замена уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В едином направлении спланирована работа педсоветов, методсоветов, семинаров, тематика которых способствует обеспечению решений задач, стоящих перед коллективом. Традиционно активно проводится поисково-познавательная и учебноисследовательская работа учащихся, проектная деятельность, участие в научноисследовательских конференциях, во Всероссийской олимпиаде школьников. Для успешного развития учебного заведения особое внимание уделяется организации методической работы, повышению образовательного потенциала педагогов. Этому способствует работа в различных формах повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических кадров. Администрация Лицея создает условия (удобное расписание, методический день, замена уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации. Лицей выбрал стратегическую цельсвоего дальнейшего развития. – обеспечение непрерывного развития образовательной системы лицея , повышение эффективности качества работы и образовательных результатов обучающихся . Миссия Лицея. Содействие самоопределению и самореализации обучающихся в условиях быстро меняющегося мира посредством формирования у них целостного видения мира и места человека в нем на основе позитивного самоизменения, самораскрытия и совершенствования человеческого потенциала всех участников образовательного процесса. Система ценностей МБОУ «Лицей №1» - честность, уважение, разнообразие мнений, упорство и гибкость мышления. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития МБОУ «Лицей №1» Материально-техническое обеспечение, в том числе условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания участников образовательных отношений, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: Лицей размещен в приспособленном здании детского сада, построенном в 1988 году, полезной площадью 2584,1 кв.м. Для организации образовательного процесса и проведения воспитательных мероприятий оборудованы и используются следующие кабинеты, материально- техническая база представлена в таблице. Назначение помещения Оснащение Оборудованием (столы, доски и др. мебель) Кабинет начальных классов № 100 % 1а Кабинет начальных классов № 100 % 2 Кабинет начальных классов № 100 % 3а Кабинет начальных классов № 100 % 3б Кабинет начальных классов № 4а Кабинет начальных классов 100 % №4б Кабинет начальных классов № 100 % 4в Кабинет английского языка для 100 % начальной школы №3 Кабинет физики/лаборатория, 100 % лаборантская Кабинет химии, биологии 100 % /лаборатория/ Кабинет русского языка и 100 % литературы № 1 Кабинет русского языка и 100 % литературы № 2 Кабинет русского языка и 100 % литературы № 3 Кабинет истории и 100 % обществознания № Кабинет математики № 1 100 % Кабинет математики №2 100 % Кабинет английского языка № 100 % 1 Кабинет английского языка № 100 % 2 Кабинет финского языка № 100 % Компьютерный класс 1/ 100 % серверная Компьютерный класс 2 100 % Библиотека, медиатека/ 100% книгохранилище Медицинский кабинет 100% Спортивный зал / подсобные 97 % помещения Оснащение ИКТ и оргтехникой Оснащение учебнонаглядными пособиями 100 % 97 % 100 % 97 % 100 % 98 % 100 % 97 % 100 % 98 % 100 % 97 % 100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 97,0 100 % 80,0 100 % 80,0 100 % 97,0 100 % 85,0 100 % 100 % 100 % 96,0 96,0 97,0% 100 % 95,0% 100 % 100 % 97,0% 98,0% 100 % 100% 97,0% 96% 100% - 50 % 97 % Актовый зал / подсобные помещения Кабинет педагога-психолога 100% 100% - 100 % 100 % 80 % Кабинет учителя-логопеда 100% 100% 94% Методический кабинет 100% 100% 98% Кабинет директора 100% 100% Кабинет заместителя директора 100 % 100 % по УВР , ВР Кабинет заместителя директора 100% 100% по ВР, Совет лицеистов Бухгалтерия 100% 100% Учительская 100% 100% В ОУ 21 интерактивная доска с программным обеспечением, 2 системы тестирования и голосования, 1 документ-камера, 75- компьютеров, электронные книги -15 штук, мультимедийные прокторы – 22шт., Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) -21шт. Для организации образовательного процесса 100% обучающихся обеспечены бесплатными учебниками. Библиотечный фонд (учебная, методическая, справочная, научно-популярная, художественная литература) представлен в таблице Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Основные общеобразовательн ые программы начального общего образования 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Основные общеобразовательн ые программы основного общего образования 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Основные общеобразовательн Библиот ечный фонд Из них в учебной оперативном литерату использовании ры Процент обеспеченности за счет библиотечного фонда Процент обеспеченности Количество за счет ЦОРов родителей 2772 1846 100 0 780 660 750 582 341 328 627 550 100 100 100 100 0 0 0 0 1642 1366 100 0 236 374 370 392 270 190 228 364 392 192 100 100 100 100 100 0 0 0 0 0 650 506 100 0 199 58 66 34 41 541 102 98 97 112 132 284 ые программы среднего общего образования 10 класс 11 класс 350 300 278 228 100 100 139 145 0 0 Кадровоеобеспечение МБОУ «Лицей №1» Сведения о педагогических работниках, количественные и качественные тенденции кадрового обеспечения (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Кол-во Укомплектованность штата педагогических работников (%) 100% Всего педагогических работников: (учителя, руководящие работники, 39 ведущие педагогическую деятельность, педагогические работники, внешние совместители, учителя, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком) учителя 22 руководящие работники, ведущие педагогическую деятельность 3 педагогические работники 4 внешние совместители 6 учителя, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком 4 административный отдел 3 человека ставок-3,8: 1,0 –директор 2,8зам.директора учителей: 1-4 классы 18 5-9 классы 25 10-11 классы 14 Вакансии (указать должности) 0 Образовательный ценз - с высшим образованием 37/95% педагогических работников - обучаются заочно 0 - со средним специальным 2 профессиональным образованием Соответствие уровня соответствует квалификации педработников требованиям квалификационных характеристик Педагогически работники, всего 39 имеющие квалификационную высшую 10/ 26% категорию (в том числе первую 11/ 28% находящиеся в отпуске по уходу соответствуют занимаемой должности 12/ 31% за ребенком) молодые специалисты, педагоги, 6/15% работающие учителями менее 2х лет Состав педагогического коллектива учитель социальный педагог учитель-логопед педагог-психолог педагог дополнительного образования 22 0 1 1 1 педагог-организатор педагог-библиотекарь преподаватель – организатор ОБЖ воспитатель методист до 1 года Состав педагогического коллектива по стажу работы 1-5 лет 5-10 лет 10-20 лет свыше 20 лет Педагогические работники, имеющие звание: «Почетный работник общего образования» «Заслуженный учитель республики Карелия» Педагогические работники, имеющие награды других ведомств, организаций федерального уровня 0 1 1 0 0 0 5 7 8 19 3 1 5 Схема 1. Уровень квалификации педагогов МБОУ «Лицей №1» в 2020 году Характеристика педагогического состава по стажу работы (2020г.) 12 10 10 8 8 7 6 5 4 2 0 0 до 1 года от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет более 20 лет Схема 2. Характеристика педагогического состава по стажу работы Состав педагогического коллектива по возрасту возраст Количество человек (всего педагогов - 39) 8 8 5 18 до 30 лет 31-40 лет 41-50 лет старше 50 Качественные показатели Результаты ОГЭ Предмет год Русский язык Математик а Русский язык Математик а 20182019 20182019 20172018 20172018 Колво «5» учся 17 17 25 25 3 17,6% 0 9 36% 3 12% год Предметы по выбору 2018-2019 Информатика и ИКТ 2017-2018 «4» «3» «2» % качества Средн яя отмет ка 6 35,3% 7 43,7% 11 44% 16 64% 7 41,1% 8 50 5 20% 6 24 % 0 53% 4 1 6,2% 0 43,7% 3,3 80% 4,16 0 76 % 3,9 Средний балл (ОГЭ) / max балл по предмету 28 (max 39) 14 (max 32) 31 (max 39) 17 (max 32) Кол-во уч-ся, сдававших экзамен 21 Уровень качества знаний 76,2 % Средняя отметка по Лицею 4,1 Средний балл по Лицею Английский язык География Биология 5 80 % 4,0 52 (max 70) 8 2 75 % 50 % 3,9 3,5 Химия Физика Обществознани е История Информатика и ИКТ Английский язык География Физика Обществознани е 2 3 6 50% 100 % 50 % 4,0 4,0 3,5 1 11 0% 81,8 % 3 3,8 22 (max 32) 24 (max 46) 24 (max 38) 22 (max 40) 23,3 (max39) 14 (max 44) 13 (max 22) 3 100 % 4 50 (max 70) 8 7 3 62,5 % 42,8% 66,6 % 3,6 3,4 3,6 19 (max 32) 16 (max 40) 27 (max39) 15,5 (max 22) Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов Предмет ЕГЭ 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Русский язык Математика (базовый уровень) Математика (профильный уровень) Английский язык(письменная часть и устная части) Обществознание Химия Физика Биология Информатика и ИКТ История Литература 75 4,6 63 70,2 3,5 64 68,5 68 66 62 66 65 61 58 50 63 25 - 61 48,3 63 52 60 52 - 47 66 52 39 70 50 70 Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками Лицея ключевыми знаниями, умениями и компетенциями, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Сохраняется разрыв между содержанием образования и используемыми педагогическими технологиями. Результаты лицеистов не всегда удовлетворяют потребностям личности, общества, рынка труда. Для выявления потенциала образовательной системы Лицея был проведен внешний анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны, перспективные возможности и риски развития Результатом входного внешнего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующих проблем: Низкий уровеньоснащенияшколы. Высокая доля обучающихся с ОВЗ. Пониженныйуровеньшкольной благополучности. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности. Цели и задачи развития МБОУ «Лицей №1». Для качественного выполнения Программы развития, с учетом результатов анализа «рискового профиля» и выделенных ключевых проблем, Лицей поставил дополнительные цели и задачи. Направление в соответствии с риском: Низкий уровень оснащения школы Цель Задачи Ожидаемый Целевая Ресурсы, необходимые для результат аудитория проведения изменений Совершенствов Приобретение Август 2021 Зав. Администрация МБОУ, ание лабораторного приобретено кабинетами Шефы АО Карельский материальнооборудования для оборудование , окатыш (Энергоцех), технической специализированных для кабинетов обучающие Администрация КГО, базы МБОУ кабинетов физики, ся, МО РК «Лицей №1» химии/биологи педагоги для и эффективной Повышение уровня К реализации квалификации сентябрю 2021 образовательны х программ и повышения качества образования к концу 2022 года. педагогов Обмен опытом: педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, проведут мастер классы по работе с новым оборудованием, созданного на базе Лицея центра «Точка роста» (для педагогов КГО) 7 педагогов пройдут курсы повышения квалификации Октябрь 2021: представление собственного опыта на городском уровне. Направление в соответствии с риском: Высокая доля обучающихся с ОВЗ Цель Задачи Ожидаемый результат Целевая аудитори я Обеспечение эффективного и устойчивого развития культурного и образовательно го пространства детей с ОВЗ, которое будет способствовать личностному росту ребѐнка на основе формирования ключевых компетентност ей обучающихся путѐм обновления содержания образования, развития практической направленност и с учетом потребностей Создание оптимальных условий, способствующих развитию педагогического мастерства работников и активного включения учителей в инновационную деятельность. Создание комфортной образовательной сред ы для обучающихся с ОВЗ Повышение качества п реподавания и уровня обученности обучающ ихся на 80% Педагоги МБОУ «Лицей №1» Дети с ОВЗ Создание условий для социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, их образования и развития. Создание условий для профессионального самоопределения и социализации обучающихся с ОВЗ посредством адаптированных образовательных программ. Осуществление индивидуальной психологопедагогической помощи детям с ОВЗ. Повышение уровня профессиональной компетентности педаг огов на 100% Повышение уровня предметной и методической компете нтности педагогов в ра боте с обучающимися с ОВЗ на 100% Ресурсы, необходимые для проведения изменений Администраци я и педагоги МБОУ «Лицей №1», представители школ г.Петрозаводс ка представители МОУ «Державински й лицей», куратор проекта детей с ОВЗ Оказание методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам, осуществляющим учебную и воспитательную функцию детей с ОВЗ. Отслеживание динамики всестороннего развития детей с ОВЗ. Направление в соответствии с риском: Пониженный уровень школьного благополучия Цель Задачи Повышение уровня психологического комфорта участников образовательных отношений в март 20 21- декабрь 2022 Обучить педагогов психотехническим приемам саморегуляц ии негативных эмоциональных состояний. Провести комплекс Поддержание мероприятий, высокого уровня способствующих психологического развитию у педагогов комфорта участников мотивации к образовательных профессиональному отношений. самосовершенствован ию личности через повышение самооценки, снятие тревожности, эмоциональной напряженности Ожидаемый результат Снижены стрессовые ситуации в педагогическом коллективе на 50%. Снижены стрессовые ситуации у обучающихся на 50%. Сформированы открытые и доверительные межличностные отношения между педагогами, обучающимися. Педагоги научены приемам саморегуляции негативных эмоциональных состояний Ресурсы, Целевая необходимы аудитори е для я проведения изменений Педагоги Специалист МБОУ ы ГАУ ДПО «Лицей РК №1» «Карельский институт развития образования », ЦРО г.Костомукш а, Куратор Программы 500+, Специалист ы МБОУ «Лицей № 1» Направление в соответствии с риском: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Цель Задачи Ожидаемый результат Целевая аудитория Ресурсы, необходимые для проведения изменений Снизить долю обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности Выявление потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) посредством создания онлайн опроса на сайте школы Выявить обучающихся с рисками учебной неуспешности путем мониторинга успеваемости (1 раз в четверть) Обеспечить успешное усвоение базового уровня образования обучающимися с рисками учебной неуспешности Организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности Составить план сетевого взаимодействия с ПетрГУ Снизить уровень тревожности у учителей и обучающихся. Налажена Обучающиеся индивидуальная МБОУ Лицей работа с №1 обучающимися, имеющими риски учебной неуспешности: психологопедагогическое сопровождение, консультации с родителями. Повышен уровень качества образования на 60% Увеличилась доля обучающихся – участников конкурсов, олимпиад, школьных научных конференций на 50% Специалисты ЦРО г.Костомукша, Куратор Программы 500+, Специалисты МБОУ «Лицей № 1» Создать ситуации успеха и как следствие повышение учебной мотивации Создать условия для оптимального развития одаренных детей, а также способных детей Меры и мероприятия по достижению целей развития Направление в задача мероприятие соответствии с риском Низкий Проанализировать Совместное заседание уровень ресурсы МБОУ, административного оснащения Рассмотреть вопрос совета и социальных школы приобретения партнеров МБОУ «Лицей оборудования и ремонт №1». 15.03.2021 помещений для проекта «Точка роста» участники Администрация МБОУ, Шефы АО Карельский окатыш (Энергоцех), Администрация КГО Высокая доля обучающихся с ОВЗ Организовать взаимодействие с куратором в рамках проекта 500+ Совместное заседание административного совета (дистанционно) 29.03.2021 Скорректировать план взаимодействия в рамках проекта 500+ Совместное заседание административного совета (очно) 01.04.2021 Оценить уровень эмоционального выгорания педагогов Диагностика уровня эмоционального выгорания (модификация методики В.В. Бойко) 20.04.2021 – май 2021 Межрайонный семинар на тему «Особенности преподавания учебных предметов, организации внеурочной деятельности для детей с ОВЗ » Майиюнь 2021 Диагностика профессиональной педагогической толерантности (по А.Ю. Макарову) Сентябрь 2021 Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка» 28.09.2021 Обменяться опытом работы с обучающимися с ОВЗ с педагогами петрозаводских школ Оценить уровень профессиональной педагогической толерантности Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Повысить уверенность педагогов в работе с детьми с ОВЗ Повысить профессиональные компетенции педагогов Проанализировать результаты работы по направлению: «Организация работы с детьми с ОВЗ» Обменяться опытом по вопросам подготовки к ГИА КПК педагогов течение года) директор МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша, администрация школы, директор МОУ «Державинский лицей» г. Петрозаводск директор МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша, администрация школы, представители МОУ «Держивинский лицей» Педагоги МБОУ «Лицей №1» Администрация и педагоги МБОУ «Лицей №1», представители петрозаводских школ, куратор проекта Педагоги МБОУ «Лицей №1» Педагоги МБОУ «Лицей №1» (В Педагоги МБОУ «Лицей №1» Заседание МО 16.11.2021 Педагоги МБОУ «Лицей №1» Выездной семинар на базе МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша «Подготовка к ГИА»: открытые уроки; заседания МО директор МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша, администрация школы, представители 01-02.04.2021 г Усовершенствовать организацию проектной и исследовательской деятельности, обменяться опытом Круглый стол по вопросам организации проектной и исследовательской деятельности в ОО в рамках реализации ФГОС ООО и СОО 02.04.2021 Организовать индивидуальные консультации с обучающимися, имеющими трудности в освоении учебной программы Заседание МО по теме: «Планирование и организация индивидуальных консультаций с обучающимися, имеющими трудности в освоении учебной программы». 27.04.2021, 28.09.2021 Заключение договора о сетевом взаимодействии с ПетрГУ Апрель 2021 Совместная работа с родителями (законными представителями) обучающихся, имеющих сложность в освоении учебной программы В течение учебного года Психологическое сопровождение В течение учебного года Заключить договор с ПетрГУ Активизировать работу с родителями обучающихся, имеющих сложность в освоении учебной программы Понизить уровень тревожности учителей, обучающихся Создать условия для оптимального развития одаренных детей, а также способных детей Создать ситуации успеха и как следствие повышение учебной мотивации МОУ «Держивинский лицей» директор МБОУ «Лицей №1» г. Костомукша, администрация школы, представители МОУ «Держивинский лицей» Администрация и педагоги МБОУ «Лицей №1» Администрация и педагоги МБОУ «Лицей №1» Администрация и педагоги МБОУ «Лицей №1» педагоги, обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Корректировка целевой педагоги, программы «Одаренные обучающиеся дети» МБОУ «Лицей №1» МБОУ «Лицей Сентябрь 2021 №1» Конкурс «Гордость Обучающиеся МБОУ Лицея» «Лицей №1» Октябрь 2021 Проект Обучающиеся МБОУ «Энрегосбережение» «Лицей №1» Октябрь-декабрь 2021 Выставка технического Обучающиеся МБОУ творчества «Сампо» «Лицей №1» Ноябрь 2021 Физическая конференция Обучающиеся МБОУ Ноябрь 2021 «Лицей №1» Метапредметная игра «Старый новый год в стиле ТЕХНО» Январь 2022 Региональная конференция исследовательских и проектных работ школьников «Державинские чтения» 3 декада января 2022 Неделя науки / месяц науки Апрель 2022 Пониженный уровень школьного благополучия Повысить уровень школьного благополучия, создать ситуации успеха и как следствие повышение мотивации Сформировать открытые и доверительные межличностные отношения между обучающимися. Понижение уровня тревожности учителей, обучающихся Продолжить работу по плану «Информационная безопасность» Сформировать систему работы с детьми, Городская игра «Игра без опасности» Апрель 2021 Городская дистанционная игра с музейными предметами «Друг солдата» 26-29 апреля Использование тренажера для формирования навыков совладания с буллингом – травлей со стороны сверстников (КлассныеИгры.рф) Апрель-декабрь 2021 Психологические игры, дающие возможность почувствовать себя на месте жертвы и осознать недопустимость буллинга. Апрель-декабрь 2021 Групповая консультация психолога «Что делать и как помочь в ситуации буллинга? Алгоритм действий педагогов. 11 мая 2021 Интернет буллинг: проведение классных часов по теме «Безопасность в сети Интернет» Апрель-декабрь 2021 Социометрическое исследование – Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Администрация, педагоги, обучающиеся МБОУ «Лицей №1», педагоги, обучающиеся МОУ «Державинский лицей» педагоги, обучающиеся МБОУ «Лицей №1» 5 класс 6А, Б класс Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Педагоги МБОУ «Лицей №1» Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» Обучающиеся МБОУ «Лицей №1» имеющими трудности в общении со сверстниками выявление отверженных и изолированных детей. Сентябрь-октябрь 2021 Лица, ответственные за достижение результатов Направление в соответствии с риском: Низкий уровень оснащения школы Цель Совершенствование материально-технической базы МБОУ «Лицей №1» для эффективной реализации образовательных программ и повышения качества образования к концу 2022 года. Ответственные за достижение целевого показателя Директор МБОУ «Лицей №1», заместитель директора по АХЧ Направление в соответствии с риском: Высокая доля обучающихся с ОВЗ Цель Обеспечение эффективного и устойчивого развития культурного и образовательного пространства детей с ОВЗ, которое будет способствовать личностному росту ребѐнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путѐм обновления содержания образования, развития практической направленности с учетом потребностей детей с ОВЗ Ответственные за достижение целевого показателя Директор МБОУ «Лицей №1», заместитель директора по НМР Направление в соответствии с риском: Пониженный уровень школьного благополучия Цель Повышение уровня психологического комфорта участников образовательных отношений в март 2021- декабрь 2022 Ответственные за достижение целевого показателя Директор МБОУ «Лицей №1», заместитель директора по ВР Поддержание высокого уровня психологического комфорта участников образовательных отношений. Направление в соответствии с риском: Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Цель Снизить долю обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности Ответственные за достижение целевого показателя Директор МБОУ «Лицей №1», заместитель директора по ОВР